CFE

Главная »» Международная деятельность »»  Европейская Конфедерация налоговых консультантов (CFE) »» Новости CFE

Новости CFE, 19 февраля 2018 года

Брюссель, 19 февраля 2018 года

версия для печати версия для печати

С оригиналом статьи можно ознакомиться по ссылке

Брюссель, 19 февраля 2008 г.

Встреча международных организаций в ООН для обсуждения вопросов налогообложения

На прошлой неделе в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке прошло трехдневное мероприятие, организованное Платформой сотрудничества по налоговым вопросам. Цель мероприятия – изучение роли налога в борьбе с нищетой, защите планеты и обеспечении всеобщего процветания.

Крупнейшие международные организации, включая МВФ, ОЭСР, ООН и группу Всемирного банка, призвали правительства усилить свои налоговые системы, повысить их эффективность для выработки внутренних ресурсов, необходимых для достижения целей в области устойчивого развития, а также для того, чтобы быть в состоянии оказывать содействие всеобщему экономическому росту.

В итоговом заявлении встречи были выделены проблемы, с которыми сталкиваются развивающиеся страны для поддержания налоговых систем, способных финансировать необходимые государственные ресурсы, такие, как общественная инфраструктура. В заявлении также подчеркивается важность борьбы с уклонением от уплаты налогов, а также необходимость уделять больше внимания стимулированию налоговой политики в целях поддержки более прочных налоговых систем на международном уровне.

ОЭСР опубликовала консультативный документ о неправомерном использовании возможностей по получению резидентства в обмен на инвестиции для обхода стандарта CRS

ОЭСР опубликовала консультативный документ о неправомерном использовании схем, которые предлагают получение «инвестиционного резидентства» (“residence by investment” – и RBI) либо «инвестиционного гражданства» (citizenship by investmentCBI). Подобные схемы предлагают иностранным гражданам возможность получить права граждан или резидентов в обмен на инвестиции в местную экономику.

У пользователей таких схем есть достаточно оснований для того, чтобы воспользоваться ими, в то же время по информации, полученной ОЭСР, такие пользователи неправомерно используют возможности для обхода CRS (по автоматическому обмену финансовой информации).

Такой консультативный документ является частью стратегии ОЭСР по устранению лазейки вCRSи в нем содержится:

·       Оценка того, как подобные схемы используются для обхода CRS

·   Определение сущности схем, которые представляют самый высокий риск злоупотреблений

·         Напоминание участникам о важности корректного применения принципа должной осмотрительности CRS для предотвращения злоупотреблений, и, наконец,

·   Объяснение следующих шагов, которые должны быть предприняты ОЭСР с привлечением общественности.

Консультативный документ доступен на сайте ОЭСР, комментарии можно оставлять до 19 марта 2018 года.

Amazonразрешила налоговый спор во Франции

Amazonурегулировала с французскими налоговыми органами затянувшийся более чем на 5 лет налоговый спор, сумма которого превышала 200 миллионов евро. В заявлении Amazon говорится, что они достигли всеобъемлющее соглашения с французскими налоговыми органами по имеющимся вопросам, при этом компания остается верна политике высококачественного обслуживания французских клиентов. Amazon создала 5500 постоянных рабочих мест во Франции и с 2015 года работает во Франции через филиал. Филиал в соответствии с правилами международного налогообложения рассматривается в качестве постоянного представительства (”PE"), в связи с чем имеет достаточное налогооблагаемое присутствие для целей декларирования прибылей и продаж, связанных с операциями во Франции. Еще в ноябре 2012 года налоговые органы Франции начислили Amazon недоимки по налогам в размере 22 миллиона за период между 2011 и 2015 годами.

Аналогичным образом, Googleстал участником налогового спора во Франции после того, как французское правительство обжаловало решение Парижского суда, который заявил, что Google не имел постоянного представительства во Франции. Исходя из этого, суд аннулировал начисленную французскими органами сумму налоговых задолженностей в размере 1,1 миллиарда.

 

Заключение Генерального прокурора Санчеса-Бордоны по делу C-650/16 Bevola (возмещение убытков постоянных представительств – нерезидентов)

Генеральный прокурор Санчес - Бордона («ГП») подготовил Заключение по делу Bevola, Йенс В. Трок АпС против Скаттеминистерит (Jens W.Trock ApS v Skatteministeriet) (с-650/16). Дело касается возможности заявить возмещение трансграничных убытков в связи с убытками, понесенными постоянными представительствами – нерезидентами, т. е. филиалами в других государствах-членах. Бевола является важным делом, в котором у Европейского суда появляется новая возможность пересмотреть дело Marks & Spencer 12-летней давности, устанавливающее доктрину окончательных убытков.

·   Краткий обзор

Генеральный прокурор подтверждает сопоставимость окончательных убытков постоянного представительства – нерезидента и постоянного-представительства – резидента, утверждая, что препятствия в исключении Marks & Spencer являются несоразмерными и противоречит статье 49 Договора о функционировании Европейского Союза, т. е. свободе осуществления экономической деятельности. Из анализа Генерального прокурора следует, что случай, когда постоянное представительство – резидент может заявлять возмещение трансграничных убытков в части окончательных убытков в сравнимых обстоятельствах, а нерезидент – не может, является нарушением законодательства ЕС.

·   Вопросы

В деле рассматриваются три важных вопроса:

  1. Сохранять ли в качестве исключения дело Marks & Spencer,
  2. При сохранении исключения, возможно ли его применять только по отношению к дочерним компаниям или равным образом и к убыткам постоянных представительств (нерезидентов)
  3. Соответствует ли законодательство Дании, позволяющее компаниям – резидентам вычитать убытки постоянных представительств – нерезидентов, законодательству ЕС.

·   Окончательные убытки постоянных представительств – нерезидентов

Что касается вопроса, может ли исключительный случай Marks & Spencer применяться к данной ситуации на равных условиях, Генеральный прокурор напоминает, что свобода осуществления экономической деятельности не должна в принципе быть ограничена налоговыми мерами в соответствии со статьей 49 Договора о функционировании Европейского Союза. Для целей налогообложения, если постоянное представительство располагается в стране пребывания, оно может рассматриваться как самостоятельное юридическое лицо в соответствии со статьями 5 и 7 Модельной конвенции ОЭСР. После дела Lidl Belgiumпрактика исходит из возможности вычета убытков постоянного представительства – нерезидента из прибыли основной компании, как в деле Marks & Spencer пункт 55. Однако после решения X-Holding постоянные представительства и дочерние компании – нерезиденты могут рассматриваться как ненаходящиеся в сравнимых обстоятельствах при взимании налогов. Аналогичный подход применил Суд в Nordea Bank.

Основываясь на данном прецеденте, Генеральный прокурор утверждает, что существует путаница в отношении критериев для установления сопоставимости налогового режима материнских компаний, дочерних компаний и постоянных представительств - нерезидентов. В свете неопределенности, создаваемой данной ситуацией, АГ делает вывод о том, что, как правило, налоговый режим для постоянных представительств - нерезидентов и иностранных дочерних компаний должен быть равным, поскольку вычет конечных убытков не может быть использован в государстве происхождения постоянного представительства. Такой налоговый режим также должен соответствовать подходу, содержащемуся в Директиве, направленной на борьбу с уходом от налогообложения ATAD(Directive2011/96/EU,recital9).

Учитывая, что убытки, о которых идет речь в Bevola, являются окончательными убытками постоянного представительства – нерезидента после ликвидации и закрытия бизнеса, они не могут быть отнесены на компанию, которой принадлежит постоянное представительство (государство происхождения), и поэтому не могут быть вычтены из налогооблагаемой базы в государстве происхождения постоянного представительства. Такая ситуация относительно окончательных убытков постоянного представительства – нерезидента, по мнению Генерального прокурора, может подпадать под исключительный случай Marks& Spencer.

Исходя из этого, с учетом того, что законодательство Дании включает доходы постоянных представительств - резидентов и нерезидентов в пределах своих полномочий по налогообложению, Дания обязана применять принцип равного режима к сопоставимым ситуациям, в связи с чем одинаковый налоговый режим предоставляется для возмещения убытков постоянных представительств - резидентов и нерезидентов.

Генеральный прокурор пришел к выводу, что исключительный случай Marks & Spencer действительно может быть применим к данному спору. Если окончательные потери постоянного представительства – нерезидента в Дании не могут быть компенсированы в стране происхождения постоянного представительства, должна существовать возможность требовать возмещения убытков в принимающем государстве (Дания), приравнивая положение постоянного представительства – резидента и нерезидента при таких сопоставимых обстоятельствах.

·   Заключение Генерального прокурора Санчес-Бордоны по делу Bevola, Jens W. Trock ApS v Skatteministeriet (C-650/16) 17 января 2018

*****

Перевод с английского на русский произведен Рудомановым Николаем - налоговым консультантом, членом фискального комитета CFE.

Выборка подготовлена Пьерджорджио Валенте/ Мэри Динен/ Филиппой Коррейя

 

Вы посещали

Телефон: +7 495 380-41-61 
Адрес: 129164, город Москва, улица Ярославская, дом 8, корпус 4, этаж 5 

© Палата налоговых консультантов
Все права защищены. При воспроизведении материалов на других сайтах обязательна гиперссылка www.palata-nk.ru