CFE

Главная »» Международная деятельность »»  Европейская Конфедерация налоговых консультантов (CFE) »» Новости CFE

Новости CFE, 7 мая 2018 года

Брюссель, 7 мая 2018 года

версия для печати версия для печати

Брюссель, 7 мая 2018 года

С оригиналом статьи можно ознакомиться здесь

Европейский суд разъяснил вопросы «избирательности» налоговых мер в деле ANGED (Национальная ассоциация крупных дистрибьюторов, Испания) против Астурии (Автономное сообщество Испании) («ANGED v Asturias»).

Первая палата Европейского суда вынесла решение 26 апреля 2018 года о толковании статей 49 и 54, а также статьи 107(1) Договора о функционировании Европейского Союза («ДФЕС»), в котором разъясняется соответствие налоговых мер свободе учреждения и правилам оказания помощи государствами-членами ЕС.

Вопросы

Объединенные дела C-234/16 и C-235/16 ANGED v Asturias касаются предварительного постановления Верховного Суда Испании в соответствии со статьей 267 ДФЕС, которым разрешались вопросы:

 

  • Нарушает ли региональный налог на крупные розничные предприятия, взимаемый испанской автономной областью, принцип свободы учреждения, представляя собой прикрытие дискриминации иностранных компаний в принимающем государстве, тем самым противореча принципу национального режима.
  • Является ли исключение обязанности по уплате этого налога малыми компаниями избирательным преимуществом, которое противоречит запрету на оказание государственной поддержки, предусмотренной в статьей 107 (1) ДФЕС.

Решение суда

Суд пришел к выводу, что согласно сложившейся практике (Denkavit and ACT IV Group Litigation)налог, взимаемый с крупных торговых предприятий испанской автономной областью Астурия, не является ограничением свободы создания или прикрытием дискриминации в отношении трансграничных компаний.

В части оценки государственной поддержки Суд разъяснил критерий «избирательности», установив, что исключение обязанности по уплате налога мелкими предприятиями розничной торговли не является избирательным преимуществом для таких предприятий при сравнении с крупными ритейлерами. Для того чтобы классифицировать налоговую меру как выборочную, необходимо провести различие между операторами, находящимися в сопоставимом фактическом и правовом положении с учетом цели, преследуемой рассматриваемой базовой системой, учитывая недавнюю судебную практику (World Duty Free C-20/15 & C-21/15).

Кроме того, суд разъяснил, что при установлении существенной избирательности налоговых мер не всегда необходимо доказывать исключительность из базовой системы (Adria-Wien Pipeline C-143/99).

В соответствии с толкованием Европейским судом правил оказания помощи Государствами – членами ЕС последствия налоговой меры имеют приоритет над используемой «нормативной техникой» (British Aggregates C-487/06 and Gibraltar C-106/09 & C-107/09).

Вопрос о географической избирательности при этом не поднимался и считался acte clair (доктрина законодательства ЕС) в соответствии с критериями оценки Азорских островов.

Таким образом, первая палата подтвердила подход генеральный адвокат Коккотта в своем заключении от 9 ноября 2017 года в ответ на предварительный запрос Верховного Суда Испании.

Испания введет налог на цифровые услуги

Министр финансов Испании объявил, что правительство премьер-министра Мариано Рахоя введет налог на цифровые услуги к концу 2018 года. В заявлении отсутствовали детали, однако, предполагается, что законопроект будет соответствовать принципам, предложенным ЕС в марте 2018 года. ЕС планирует ввести налог на цифровые услуги для крупнейших технологических компаний, работающих на едином рынке.

Парламент Великобритании проголосовал за раскрытие бенефициарной собственности

1 мая 2018 года нижняя палата парламента Великобритании проголосовала за публичное раскрытие информации о бенефициарных собственниках компаниями, зарегистрированными в заморских территориях Великобритании. Тем самым предлагается расширять сферу применения санкций и мер, предложенных законопроектом «О борьбе с отмыванием денежных средств». В соответствии с законодательством Великобритании, которое действует уже два года, все Британские компании должны идентифицировать своих конечных бенефициарных собственников.

Министр правительства Великобритании Алан Дункан заявил, что правительство Терезы Мэй не хочет наносить ущерб автономии британских заморских территорий, принимая законы напрямую. Однако, столкнувшись с Лейбористско-Консервативным межпартийным большинством по этому законопроекту в палате общин, министр заявил следующее: «Мы выслушали мнение палаты по этому вопросу и согласны с тем, что, по мнению большинства членов палаты, заморские территории должны иметь публичные реестры».

Аналогичные тенденции, направленные на прозрачность, были отмечены в политическом соглашении от декабря 2017 года о пятой директиве ЕС по борьбе с отмыванием денежных средств и Стандарте CRS ОЭСР, посредством которого более 80 стран согласились обмениваться информацией о финансовых счетах.

Руководство английского налоговой администрации, посвященное уклонению от уплаты налогов

Налоговая администрация Великобритании представила дальнейшие рекомендации относительно того, кто считается «инициатором» уклонения от уплаты налогов. В документе, опубликованном 30 апреля 2018 года, уточняется определение того, кого можно считать инициатором.

Так согласно Закону о финансах 2017 (№2), «инициатором» уклонения от уплаты налогов является лицо, которое ответственное за разработку и продвижение действий, направленных на уклонение от уплаты налогов, а также лицо способствующее другому лицу в осуществлении действий, направленных на уклонение от уплаты налогов.

Кроме того, обновленное руководство описывает как по отношению к «инициаторам» должна применяться общая антиуклонительная норма (GAAR), а также какие правила поведения профессиональных посредников должны применяться к таким «инициаторам».

 

Комиссия ЕС одобрила программу государственной поддержки малым и средним предприятиям

Европейская комиссия одобрила продление срока действия Ирландской программы государственной поддержки в размере 10 млн евро на реструктуризацию малых и средних предприятий (МСП), испытывающих финансовые трудности. Программа позволит предоставлять временную поддержку по реструктуризации кредиторской задолженности Ирландским МСП, испытывающим финансовые трудности в Ирландии, сталкивающимся с острыми потребностями в нехватке ликвидности. Действие программы будет продлено до 2020 года во всех секторах Ирландской экономики, за исключением финансовых секторов, а также угольной и металлургической промышленности.

 

*****

Перевод с английского на русский произведен Рудомановым Николаем - налоговым консультантом, членом фискального комитета CFE.

Выборка подготовлена Пьерджорджио Валенте/ Мэри Динен/ Филиппой Коррейя

Вы посещали


Телефон: +7 495 380-41-61 
Адрес: 129164, город Москва, улица Ярославская, дом 8, корпус 4, этаж 5 

© Палата налоговых консультантов
Все права защищены. При воспроизведении материалов на других сайтах обязательна гиперссылка www.palata-nk.ru