15 июля 2019 года у Председателя Счетной палаты РФ состоялось совещание о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ проблем установления и квалификации налоговых платежей и платежей имеющих признаки налогов».
От Палаты налоговых консультантов в совещании принял участие Президент Черник Дмитрий Георгиевич.
В совещании участвовали:
- Кудрин Алексей Леонидович, Председатель Счетной палаты РФ;
- Катырин Сергей Николаевич, Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
- Черник Дмитрий Георгиевич, Президент Палаты налоговых консультантов;
- Штогрин Сергей Иванович, аудитор Счетной палаты Российской Федерации;
- Акиндинова Наталья Васильевна, директор Института "Центр развития";
- Пепеляев Сергей Геннадьевич, управляющий партнер юридической компании "Пепеляев групп";
- Репик Алексей Евгеньевич, Президент Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";
- Синельников-Мурылев Сергей Германович, научный руководитель Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара;
- Глухова Мария Николаевна, Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей";
- Кирьянов Артем Юрьевич, Председатель исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков;
- Никитин Кирилл Михайлович, управляющий партнер компании "Прайс вотерхаус куперс" в России.
Министерством финансов РФ разработан проект федерального закона о дополнении Налогового кодекса РФ пятьюглавами. А именно: главы 25.5 «Экологический налог»; 25.6 «Утилизационный сбор»; 25.7 «Сбор за
пользование автомобильными дорогами федерального значения»; 25.8 «Налог на операторов
сети связи общего пользования» и 33.1 «Гостиничный сбор».
Палата налоговых консультантов поддерживает необходимость введения экологического налога. Но при этом
считает, что налог должен быть шире существующего неналогового платежа – платы за негативное
воздействие на окружающую среду. Налоговая база не должна ограничиваться массой выбросов загрязняющих
веществ в воздух, в воду и от стационарных источников загрязнения природой среды.
Экологический налог должен быть одним из регуляторов при вырубке лесов и зелёных насаждений в жилых
массивах, препятствовать деятельности, приводящей к гибели пчёл и нанесению ущерба другой фауне и флоре.
Налог может влиять и на сокращение экспорта необработанной древесины. Нецелесообразно вводить налоговые
вычеты в виде уменьшения суммы налога на расходы, связанные с реализацией мер, направленных на
снижение негативного воздействия на природную среду.
Стимулом для налогоплательщика должны быть не расходы, а реальное снижение негативного воздействия
вследствие указанных мероприятий.
Целесообразность введения Гостиничного или Курортного сбора может быть определена экспериментом,
который в 2019 году проводится в некоторых регионах. Главная проблема заключается в том, чтобы повысить
конкурентоспособность Российских курортов, которая пока уступает многим зарубежным местам массового отдыха.
В то же время необходимо отметить, что введение нескольких сборов и платежей в Налогом кодексе РФ,
в том числе в главу «Государственная политика», не решит многообразную проблему систематизации и
кодификации неналоговых платежей и ограничения их роста как по числу, так и по тарифам.
Необходимо принять Закон РФ «О неналоговых платежах», разработка проекта которого в настоящее время
приостановлена. Данным Законом следует установить закрытый перечень неналоговых платежей федерального,
регионального и местного назначения.
Это позволит не перегружать Налоговый кодекс РФ мелкими и второстепенными платежами.