X Всероссийский налоговый форум: «Налоговый маневр-2014: взгляд бизнеса и власти»

26 ноября 2014

Палата налоговых консультантов приняла участие в X Всероссийском налоговом форуме: «Налоговый маневр-2014: взгляд бизнеса и власти», 26-28 ноября 2014 года в Торгово-промышленной палате России.

26 ноября форум открылся заседанием на тему: «Применение российско-германского соглашения об избежании двойного налогообложения», которое  вступило в силу с 1 января 1997 года. Участники круглого стола остановились на особенностях применения соглашения в Германии, общности и различиях в подходах к определению постоянных представительств, особенностях налогообложения процентов из источников в РФ. Было рассмотрено применение соглашения к отдельным видам организаций, проведен анализ практических ситуаций. Модератором круглого стола выступил Игорь Шиков - руководитель налоговой практики Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» в России.

26 ноября также прошли круглые столы на темы: «Поддержка малого бизнеса в современной налоговой системе» (модератор: Терехин Роман Сергеевич – Руководитель экспертного центра «Общественная дума»)  и «Налоговая ответственность директоров» (модератор: Денис Михайлович Щекин - к. ю. н., управляющий партнер юридической компании «Щекин и партнеры», доцент кафедры финансового права юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).

27-28 ноября форум продолжил свою работу по секциям. 

28 ноября 2014 года X Всероссийский налоговый форум завершил свою работу пленарным заседанием, в ходе которого были обсуждены основные направления налоговой политики до 2017 года; налоговый маневр – 2014; меры по деофшоризации экономики; вопросы налогового стимулирования бизнеса и привлечения инвестиций; дорожная карта АСИ «Совершенствование налогового администрирования»; электронный документооборот и взаимодействие с налоговыми органами. 

На пленарном заседании с ежегодным докладом ТПП России «Налоговый маневр 2014: взгляд бизнеса и власти» выступил Президент ТПП РФ Сергей Катырин. 

ТПП РФ поддержала в целом принятый в ноябре 2014 года Закон о так называемом «налоговом маневре». 

Сергей Катырин отметил, что в 2014 году Налоговый кодекс РФ был серьезнейшим образом дополнен и видоизменен, а у бизнеса появился целый ряд новых обязанностей. 

Результаты анкетирования, проведенного ТПП РФ, показали, что 32 процента опрошенных организаций оценили уровень налоговой нагрузки как «высокий», 68 – как «средний». При этом 57 процентов отметили, что изменения налогового законодательства негативно повлияло в 2014 году на инвестиционный климат. 

Сергей Катырин особо выделил предложения ТПП РФ по возможным поправкам в Налоговый кодекс РФ: по стимулированию инвестиционной активности; по налогу на имущество организаций; по стимулированию инновационного сектора.

Уже исчерпан «лимит» повышения налоговой нагрузки на бизнес, сказал в заключение Сергей Катырин. При обсуждении в феврале-марте 2015 года проекта Основных направлений налоговой политики до 2018 года нужно  зафиксировать, что налоговое бремя для бизнеса в среднесрочной перспективе увеличиваться не будет.

О работе своего ведомства в 2014 году рассказал руководитель ФНС России Михаил Мишустин. Он отметил, что в январе-октябре 2014 года служба сохранила возрастающий тренд налоговых поступлений. Россия ратифицировала конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам. К ней уже присоединились более 50 стран. Наша страна участвует в организации автоматического обмена информацией между налоговыми администрациями разных стран на глобальном уровне. Михаил Мишустин отметил, что сегодня уже функционирует 38 интерактивных сервисов ФНС России. Более 11 миллионов человек используют личные кабинеты физических лиц, работают личные кабинеты юридических лиц, вскоре появятся личные кабинеты индивидуальных предпринимателей.

Участники пленарного заседания обсудили также результаты работы десяти тематических «круглых столов». Участниками Х Всероссийского налогового форума были приняты рекомендации по совершенствованию налогового администрирования и механизму исчисления отдельных налогов.